Яндекс.Метрика

РЖД создали надежный выход к Арктическому бассейну

Фото РЖД создали надежный выход к Арктическому бассейну
Пресс-службы Кремля, РЖД, Минтранса, Ространсмодернизации, ГТЛК, убернатора Мурманской области

В Мурманской области открыто рабочее движение поездов по новой железнодорожной линии от станции Выходной до морского порта Лавна на берегу Кольского залива. Введение в эксплуатацию знакового железнодорожного объекта позволит создать надежный выход к Арктическому бассейну. В режиме телемоста старт работе дал президент России Владимир Путин.

Церемония запуска состоялась в Москве в рамках IV Железнодорожного съезда. В торжественном мероприятии также приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Черногаев. Новая линия - это один из знаковых объектов для Арктики и Северного морского пути.

Как рассказал Олег Белозёров, строительство железнодорожной линии к строящемуся порту Лавна начали частные компании в 2014 году. За восемь лет было сделано чуть больше половины от всего необходимого объема работ (к началу 2023 года – 55%). В конце 2022 года президент поручил ОАО «РЖД» завершить возведение этого стратегически важного объекта. Перед компанией была поставлена задача ускорить открытие движения и за два года выполнить весь оставшийся объем работ, отметили в компании.

РЖД с опережением выполнили поставленную задачу и рабочее движение на участке было запущено уже через 10 месяцев с начала работ. Было проложено почти 49,7 километра пути, построено 137 искусственных сооружений, в том числе 11 мостов и путепроводов.

Строительство ближних железнодорожных подходов к порту Лавна велось под контролем государственного заказчика ФКУ «Ространсмодернизация».

Одним из сложнейших инженерных сооружений стал мост через реку Тулома, отметили в компании. Это самый большой мост в Заполярье - его протяженность более 1313 метров. Он состоит из восьми пролетных строений (длина пролетов моста - более 100 метров) и двух береговых эстакад. Глубина заложения фундаментов - более 15 метров. Самая высокая точка моста находится на уровне 55 метров над поверхностью воды. На всю длину моста установлена подсветка - инсталляция с флагом России.

«Старт железнодорожному движению по мосту через реку Тулома - это поистине историческое событие для нас, - подчеркнул губернатор Мурманской области Андрей Чибис. - Еще пару лет назад завершение проекта казалось чем-то невероятным, но мы добились его реализации благодаря поддержке Президента России».

По его словам, менее чем за год строители проделали невероятно масштабную работу, и все причастные по праву могут гордиться результатом.

«Открытие движения по линии Выходной – Лавна сегодня обеспечивает возможность начать перевозки грузов в новый морской порт Лавна на берегу Кольского залива», - подчеркнули в ОАО «РЖД».

Морской порт «Лавна» уже принял первый поезд с углем, сообщает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая выступает инфраструктурным инвестором проекта. «Открытие рабочего движения по железной дороге ознаменует старт пусконаладочных работ комплекса перегрузки угля под нагрузкой. На площадке будет запущена программа испытаний всего технологического оборудования. Одновременно начнется накопление судовых партий угля», - пояснили в ГТЛК.

Полностью ввести в эксплуатацию новую железнодорожную линию планируется в 2024 году. Это позволит доставлять в порт 18 миллионов тонн грузов в год.

С каждым годом будет стремительно расти грузооборот через порт Мурманск. В итоге он увеличится в два раза - до 110 миллионов тонн в год, уточнил губернатор.

Порт «Лавна» призван открыть новые экспортные направления для российского угля за счет беспрепятственного доступа в нейтральные воды Мирового океана. Еще одно значимое преимущество порта - его глубоководность. Уже у берега глубины достигают 15 метров, что позволит «Лавне» принимать крупнотоннажные суда. Кроме того, порт является незамерзающим и не требует работы ледоколов.

Общая стоимость проекта оценивается в 37,7 миллиарда рублей, из них в 2023 году было направлено 21,5 миллиарда рублей, в 2024 году планируется еще 16,2 миллиарда рублей потратить на эти цели. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Комментарии 0
    Новости по теме Владимир Путин